Доктор Глазунов об анапластической лимфоме

Лучший пластический хирург в Крыму Глазунов С.С.

Применение в медицине, в т.ч. в пластической хирургии, качественных и сертифицированных препаратов — это гарант отсутствия осложнений. Доктор Глазунов использует безопасные и качественные импланты фирм Silimed и Mentor, лицензии и подтверждающие документы на которые можно посмотреть на официальном сайте.

В середине 2022 года ирландская компания Allergan стала отзывать импланты BIOCELL ввиду большого риска развития рака, а именно BIA-ALCL (анапластической крупноклеточной лимфомы).

Что нужно знать об анапластической лимфоме?

BIA-ALCL диагностируется редко и часто удачно излечивается. Лимфома образуется в жидкости или рубцах вокруг импланта, в отдельных случаях на коже или лимфоузлах и относится к раку иммунной системы, а не молочной железы.

Точных причин возникновения заболевания пока не известно, есть лишь теории:

• в жидкости вокруг импланта были обнаружены грамотрицательные микроорганизмы;
  • физическое воздействие на капсулу (частая травматизация);
  • наследственность;
  • аллергическая реакция на инородные тела в организме.

Нет достоверных фактов и о том, какие именно импланты вызывают лимфому, однако материалы фирмы Allergan настоятельно не рекомендуют к использованию.

Как предотвратить анапластическую лимфому груди

Какие симптомы и дальнейшее лечение анапластической лимфомы?

Болевые ощущения и увеличение в объеме в груди являются первыми признаками. Дальнейшее УЗИ обследование показывает объем жидкости над имплантом, и если показатели превышают 25 мл, следует взять пункцию для дальнейшего исследования.
Своевременная диагностика и правильное лечение, а именно полное удаление импланта и капсулы, дает хорошие результаты — 80-90% пациенток справляются с недугом. Если не удалось вовремя узнать о проблеме и лимфома дала метастазы, прибегают к химиотерапии, или таргетной.

Если уже установлен потенциально опасный имплант, стоит ли его экстренно удалять?

Врачи не рекомендуют лишний раз прибегать к хирургическим вмешательствам, если на это нет весомых причин. Любые манипуляции несут за собой риски, а шанс, что имплант через 7-10 лет даст осложнение в виде анапластической лимфомы очень низок.

Сколько случаев анапластической лимфомы известно?

В целом процент приобретения анапластической лимфомы крайне низок в сравнении с количествами поставленных диагнозов рака молочной железы или последствий после неудачных хирургических вмешательств.

Статистикой заболеваемости занимается 2 регистра. Согласно их информации, отличающейся незначительно друг от друга, зарегистрировано всего 689 случаев и 17 летальных исходов с 2011 года, когда врачи начали изучать заболевание (статистика FDA по США).

Акцентирую еще раз внимание на то, что своевременное обращение к врачу после появления первых симптомов повышает ваши шансы на выздоровление до 85%.

Анапластическая лимфома: рекомендации и лечение

Итак, важно знать:

• в группу риска попадают женщины, которые установили текстурированные импланты;
  • шанс появления лимфомы BIA-ALCL появляется после 8-10 лет после пластической операции;
  • лучше избегать использования имплантов фирмы Allergan;
  • не прибегать к повторному хирургическому вмешательству с целью «предотвратить» заболевание.